— Однажды один великий военачальник посетил гробницу древнего умершего божества, — сказитель продолжал свой рассказ. — В пирамиде он потерял сознание и в забытьи вспомнил, что никакой он не воин, а Бог наш Милосердный в человеческом обличье. И что столкнулся он со своим извечным врагом демоном Марой. Но не сразу узнал своего старшего брата. Ибо известно, что Мара — старший, но взбунтовавшийся сын Эру Создателя. Демон отвёл Милосердного в место без времени. Отсюда человек мог выбрать любой путь и любую судьбу. Демон показал ему все варианты развития событий. Он мог вернуться и снова стать военачальником и, даже, императором. А может и лжепророком, не сумевшим стать художником, но возжелавшем для себя власти не только над телами, но и над умами. Да кем угодно. “Кто ты?”, — спросил демон. Милосердный назвал своё имя. “Разве ты — это твоё имя? — спросил демон. — А что если бы тебя звали иначе? Это уже был бы не ты? Имя — это только слово.” “Я странник и философ, — ответил Спаситель.” “ А что, если ты завтра будешь подметать улицу или ловить рыбу, это уже будешь не ты? — опять спросил демон. — Разве ты — это твоя работа?” “Я — это моя память, мои мысли! — возразил Милосердный.” “А если в результате болезни или выпив лишнего ты потеряешь память, то это уже будешь не ты? — не сдавался Мара. — А что до твоих мыслей: подумай, настолько ли они твои, как тебе кажется? Ты слышал, что тебе говорил человек-отец, в чьего сына ты воплотился, и его слова с детства воспринимаешь, как свои собственные мысли. Это же касается среды, в которой ты рос. Ты впитал разговоры и убеждения членов семьи и сверстников. Их шаблоны, заблуждения и стереотипы. Ты читал книги, и твои мысли пошли уже проторенными дорогами. Ведь это так удобно. Но это не ты сам дошёл. Кто-то сделал вывод за тебя или аккуратно подтолкнул к нему.” “В конце концов, я — человек и мужчина, — возразил Милосердный.” “Разве ты — это твоё тело? Разве ты контролируешь, как растут твои волосы или когда выпадут твои зубы? Твоё тело досталось тебе в наследство от отца, матери и тысяч других предков. Ты даже не можешь контролировать, когда пукнешь, — рассмеялся демон. — Что если стереть гендерные различия и наложенные ими ограничения и преимущества? Что если стереть все прилипшие к тебе чужие мысли? Стереть память, которая часто подводит людей и, что ещё хуже, рисует то, чего на самом деле не было? Что если разобрать тебя, как луковицу? Что останется? Я скажу, что. Пустота!”
— Короче…! — кто-то из посетителей грубо прервал речь сказителя. — Мы не на проповеди!
— Ага! — поддержали грубияна из другого конца зала. — Расскажи лучше про ведьму! Расскажи про Чёрную вдову!
Сказитель замолчал. Поднял со стола кружку и сделал несколько длинных глотков. Глубоко вздохнул и заговорил:
— Ну что ж, я расскажу историю Джинджер — Чёрной вдовы. Той самой, на которой вы все хотите жениться. Ведь вы все прибыли сюда на турнир, объявленный для поиска нового жениха. Я прав?
— А-ай! — ответил нестройный хор голосов со всех углов таверны. — Расскажи нам, сказитель! Давай, старик, жги!
— Ну тогда слушайте историю Джинджер, баронессы Фарос! — несколько высокопарно начал свой рассказ седой сказитель, который, впрочем, несмотря на белые волосы стариком вовсе не был.
И голос его приобрёл такую глубокую и вибрирующую на низких частотах интонацию, что гомон в таверне стих и все начали внимательно слушать каждое его слово.
— Джинджер — эльфийка, — начал свою историю сказитель. — Говорят, что эльфийская принцесса. Но доказательств этому нет. Давным-давно барон Фарос пленил её в одном из походов на восток. Тогда ещё существовали эльфийские королевства. Пленил и превратил в свою наложницу. Барон состарился и умер, и Джинджер, а это имя дали ей люди за рыжие волосы, её настоящее, эльфийское имя никому не известно, перешла в наследство его сыну. Ведь эльфы не стареют. Они вечно молоды и прекрасны. А вы представляете, как это смертному человеку… обладать прекрасной эльфийкой с острыми ушками хоть каждую ночь?
— А-ай! — опять хор голосов.