Зверь бесшумно развернулся и, неожиданно грациозно для такой туши, неспешно потрусил в сторону подлеска, из которого вышла хрупкая девушка с длинными рыжими волосами. В руках она держала изящный изогнутый в нескольких местах лук, размером едва ли не с саму себя.
Зверь подошёл к ней и склонил голову на её грудь. Она погладила его по свисающей над глазами чёлке, будто такого себе пони. Почесала ему за свёрнутым в трубочку ухом. И он, успокоившись, как ни в чём не бывало, принялся пастись на своём месте. Тогда девушка наконец обратила внимание на орка. Она подняла голову вверх и, приложив руку к лицу козырьком, посмотрела на зависшего на ветке Сэма.
— Эй! — крикнула она. — Слезай, кто бы ты ни был. Ты в безопасности.
Тург, отчего-то поверил. Тем более, что девушка не выглядела опасной, а от зверя он уже один раз увернулся. Увернётся и ещё, если будет необходимость.
Орк слез с дерева и сделал несколько шагов в сторону девушки, по-прежнему сжимая лук в левой руке. Рыжеволосая сделал несколько шагов ему навстречу. Оказалось, что её волосы схвачены на лбу широкой полоской кожи. Кроме всего прочего, на ней была накидка из грубой ткани зелёного цвета.
— Ого! — с показным удивлением воскликнула она подойдя ближе. — Целый зелёный орк в этом лесу! Никогда такого не было, и вот опять. Шутка. Что ты тут делаешь?
— Путешествую, — пожал плечами Сэм.
— А если серьёзно?
Сэм промолчал.
— Понимаю, — согласилась девушка, — нечего рассказывать о себе первому встречному. А если так?
С этими словами девушка подняла правой рукой рыжую прядь, и Сэм увидел такое же острое, как у себя, ухо.
— Ты… эльф? — с удивлением спросил он.
То, что девушка не орк, было понятно по рыжим веснушкам и изящным чертам лица.
— Ага, — согласилась она. — Эльфийка. Или эльфа. Как хочешь. Главное, как видишь, я не человек. Теперь ты знаешь мою “тайну”. Так что можешь быть со мной откровенен. Я тебе не враг. А среди людей, которые угрожают нам обоим, вряд ли сойду за своего.
— Но разве эльфы не враги орков?
— Зависит от обстоятельств, — засмеялась она. — Сейчас не до этого.
— Кстати, меня зовут Джинджер, — представилась она. — А тебя?
— Сэм, — орк назвал своё человеческое имя.
— А ха-ха! — засмеялась эльфийка. — Серьёзно? Тебя так мама с папой назвали?
— Да. Только приёмные. Они были людьми. И ещё дали орочье имя. Тург.
— Понятно. Извини, — слегка смутилась она. — Я читала об одном Сэме. Он был богом, волшебником, святым, шарлатаном и мессией. Но это было совсем в другом мире. Что случилось с твоими родителями?
— Они погибли.
— Ясно, — сказала она. — Так что ты делаешь в моём лесу?
— А это что за зверь? Твой? — Сэм тоже решил задать вопросы.
— Ага, — она немного обернулась и посмотрела зелёными глазами на рогатую тварь. — Это единорог.
— Единорог?! — удивился орк. — Такой…
Он не смог подобрать слова.
— Грубый? Мощный? Огромный? — помогла Джинджер. — А ты думал, единороги — это лошадки, которые какают радугой? Нет. Это вот такие брутальные ребята. К сожалению, он тоже в опасности. Его приходится прятать, сам знаешь от кого. Так что ты делаешь тут в лесу?
— Я тоже прячусь, — ответил Сэм. — Не хочу попадаться людям на глаза. А вообще я путешествую в поисках своих. Ты не видела орков вроде меня?
— Давненько не встречала, — Джинджер склонила голову на бок. — Понимаю. Людям на глаза лучше не попадаться. Но шастать по непроходимой чаще, где можно встретить неприятности, едва ли не хуже, не лучший выход.
— А что делать? — пожал широкими плечами орк.
— Думаю, я смогу тебе кое-чем помочь, — придав голосу загадочности, сказала Джинджер.
***
Небольшая тележка, запряжённая спокойным работящим мулом неспешно двигалась по окружённой лесом дороге. Но не в сторону города под названием Фарос, как многие другие. А в противоположную сторону. Человек, который правил телегой, был одет в длинный чёрный балахон, почти до пят и покрывающий руки до самых кистей. Голову его скрывал чёрный капюшон. А кисти, держащие поводья, были скрыты чёрными перчатками. Телега спокойно катилась, пока не свернула с мощёной камнем дороги на одну из многочисленных грунтовых троп, которые, как ручьи в реку, вливались в основной путь. Единственное отличие этой тропы от других было в том, что поворот на неё был скрыт чуть более толстым, чем остальные, дубом.
Здесь возница натянул поводья, телега остановилась, и человек оглянулся на основную дорогу, чтобы удостовериться в том, что случайные путешественники не увидят его тут. Видимо, оставшись довольным, он повернулся к чаще и три раза громко свистнул. Спустя несколько мгновений ветки раздвинулись, и на тропу вышел орк Сэм.
— Меня прислала Джинджер, — отрекомендовался человек на повозке, — я — Зак.
Сэм кивнул.
— Джинджер сказала, что ты поможешь мне спрятаться, — перешёл орк к делу.
— Не спрятаться, а мимикрировать, если хочешь, — парировал Зак.
— Нет, спасибо, я не голоден, — покачал головой Сэм.
— Я имею в виду: замаскироваться, — с улыбкой поправился горбоносый и смуглый Зак. — Ведь ты хочешь путешествовать, чтобы найти своих, как сказала Джинджер.
Сэм никак не ответил, показывая, что не намерен обсуждать свои планы с первым встречным.
Зак соскочил с облучка на землю и принялся отвязывать холщовую ткань, скрывающую груз.
— Если хочешь знать моё мнение, — приговаривал он, — искать своих совершенно бессмысленно. Нет в мире никаких своих. Это наивно думать, что будешь чувствовать себя среди орков лучше, чем среди людей. Все одинаковые. Надо приспосабливаться там, где ты есть.
— Хорошо говорить, когда ты человек, — отмахнулся орк.
— Я?! Человек?! — Зак засмеялся. — Вот видишь, раз ты поверил, значит работает!
Сэм с удивлением посмотрел на Зака.
— Я не человек, — продолжил тот. — Я — гоблин.
Сэм поднял брови и, даже, приоткрыл украшенную торчащими над верхней губой клыками пасть.
— Я — мимикрирую, маскируюсь, приспосабливаюсь, — сказал Зак.
Он сбросил капюшон с головы, и Сэм увидел острые, как у самого себя и у Джинджер, уши.