И друзья, а, скорее, партнёры, скрыв свои непрезентабельные лица и превозмогая брезгливость, бросились вслед крысам.
Вскоре оказалось, что они не одни такие. Среди крысиных стай, разбрасывая ногами пищащих грызунов, бежали люди в дорогих одеждах. По виду, купцы или зажиточные ремесленники. По крайней мере, явных бедняков среди них не было. Всё это изобилие стекалось к речной пристани, а оттуда поток уходил в воду. Крысы плыли какое-то время, потом их морды исчезали под водой. Видимо, зверьки тонули. Их примеру следовали люди.
Приглядевшись, Сэм увидел небольшую лодку на середине реки. Кажется, мелодичный звук исходил оттуда. Кроме того, кто играл на дудочке, орк разглядел ещё одного человека, сидящего на вёслах. Похоже, живой поток стремился именно к ним. Но ещё никто не достиг желаемой цели.
— Стоять! — Сэм схватил уже зашедшего было в воду Верджа за цепочку на шее и потянул назад. — Туда не иди — потонешь!
— Надо идти! — ответил фетишер. — Давай, за мной!
— Куда?! — удивился орк. — Потонуть? А! Ясно! Чары!
Вердж тянул, но цепочка держалась.
— Иди, если хочешь, — парировал Сэм. — Но басму отдай, как обещал.
— Как доплывём, отдам! — Вердж не оставлял попыток вырваться, но физически был слабее орка.
— Басму вперёд! — не пускал его Сэм. — В смысле, назад!
В этот момент орк краем глаза заметил, что лодка приблизилась к берегу. Крысы уже доплывали до неё, но забраться не могли. И вода бурлила вокруг плав средства от их барахтающихся тушек. Были тут и люди. Они тянули лодку за край борта и норовили перевернуть. Но тот, что был на вёслах, огрел нескольких своим деревянным инструментом, и те скрылись под водой. Затем он поднял со дна лодки заряженный самострел и навёл его на орка. К тому моменту, все маски и капюшоны уже были сброшены. Буквально во время выстрела Сэм как-то предугадал направление полёта стрелы и успел подставить широкое лезвие чёрного ятагана.
После этого, тот, что с дудкой, перестал играть.
— Хантер, смотри, кого в этот раз послал за мной Святой конклав! — обратился к своему другу обладатель лысой головы и плоской золотой шапочки на ней. — Они послали фетишера.
— Я разберусь! — с этими словами воин, который был на вёслах, залпом глотнул какую-то жидкость из фляги и достал меч, явно намереваясь прыгнуть в воду и подойти к Сэму и Верджу вплотную.
— Вердж, бросай в них свой диск! — скомандовал орк в надежде, что с окончанием музыки спадёт и морок.
И оказался прав. Фетишер мгновенно пришёл в себя, достал из-под полы волшебный диск, которым он едва не убил самого орка и который потом пришлось извлекать из скалы, и подбросил его в воздух. Но не тут то было! Диск просто плюхнулся в воду, как это сделал бы любой обычный предмет.
— Инквизитор…, — выдохнул Вердж.
А тот, кого он так назвал, уже прыгнул в воду, захватив с собой не только прямой одноручный меч, но и небольшой треугольный неправильной формы щит.
— Мальчики, мальчики, не ссорьтесь! — внезапно скомандовал маг. — Проливать кровь не нужно! Это какая-то пошлость.
Инквизитор остановился. Замер и Сэм, ожидая, что будет дальше.
— Я знаю тебя, — маг обратился к Верджу, — ты фетишер, который играет на музыкальных инструментах.
— Ну, есть немного, — пожал плечами человек с клювом вместо рта, — музыкальные инструменты — тоже волшебные амулеты. В каком-то роде.
— Давай устроим батл? — предложил маг. — Решим наш спор возвышенно, как подобает служителям муз и магии.
— Это как? — удивился фетишер.
— Устроим концерт, — пояснил лысый. — На вашей территории. Пусть… В церкви Бога Милосердного. Там есть орган. Ты, я слышал, мастер. Я захвачу свой инструмент. В качестве судей будут горожане. Если победит твоя магия, я сдамся на милость пославшего тебя конклава. Нет — вы уберётесь из города. Идёт?
— Идёт, — согласился Вердж.
После чего у того, что был с мечом по лицу скатилась чёрная маслянистая слеза.
*
Сэм не заметил орган, когда первый раз очутился в церкви потому, что тот находился с обратной стороны колонны и был, как бы, вделан в неё. Они тогда не обходили весь зал, удовлетворившись лишь встречей с настоятелем в самом начале храма. Теперь орк видел сидение, многочисленные клавиши и педали. А главное — уходящие вверх трубы. Всё было рассчитано так, чтобы входящие в здание слышали торжественную музыку, но до поры не видели её источника, что должно было настроить прихожан на особый мистический лад.