До тех пор, пока кто-то с силой не дёрнул его за руку, и Сэм не упал на пол. Это был инквизитор. Он стоял перед орком, сжимая в руках струны, натянутые между двумя деревянными креплениями. Получилось что-то вроде многослойной гарроты, из числа тех, которыми орудуют наёмные убийцы. Несмотря на толчею, вокруг них образовалось небольшое свободное пространство. Сэм вскочил на ноги и нанёс удар своей дубинкой сверху вниз, надеясь расколоть череп противника. Но инквизитор подставил растянутые струны, потом одним движением охватил ими дубинку орка и вырвал её из зелёной руки. Правда, ему самому прилетело в челюсть от левой Сэма. Орк потерял оружие. Но и инквизитор отлетел в сторону, мотая головой и пытаясь преодолеть нокдаун.
А музыка продолжала звучать. Послышался грохот. По стенам храма поползли трещины. Сверху на толпу посыпались камни и штукатурка. В стенах открылись проломы, и туда начали заходить новые зрители — мертвецы разной степени разложения. Они несли в руках небольшие каменные конусы — надгробия, копирующие форму храма Бога Милосердного. Это явно были жильцы небольшого привилегированного кладбища, примыкающего к храму, где хоронили прихожан посостоятельней.
Одновременно с этим картины на стенах начали течь и плавится, оползая на пол. Но нарисованные фигуры не растворялись, а, наоборот, обретали плоть и становились объемными. В то же время со стороны входа в храм послышался мерный грохот чьих-то тяжёлых ног. Створки ворот разлетелись, и на пороге очутились бронзовые статуи со стен храма Единого. Эти две армии, под музыку, двинулись друг на друга.
Инквизитор схватился за флягу и, кажется, в несколько глотков осушил её всю. Но его зелье было бессильно. Люди оказались меж двух огней. Мертвяки швыряли свои камни в бронзовых божеств, а те колотили трупы своими тяжёлыми кулаками, били бронзовыми жезлами, кололи копьями и мечами.
Народ бросился вон с места такого представления, прорываясь в открывшиеся щели в стенах. Тем не менее образовалась давка. Поток зажал и понёс инквизитора и его противника. В какой-то момент Сэм сумел буквально выдернуть себя наверх и пошёл дальше по головам. В прямом смысле этого слова. Настолько толпа была плотной.
Так они и покинули храм. Вовремя! На том месте, где стояло культовое сооружение, полыхнуло. Огромный столб света, ударил в небо, кажется, пронизав собой всю вселенную. От него веяло жаром, но ближайшие строения, в том числе хозяйственные постройки храма остались невредимы. Спустя несколько мгновений столб погас. Стихла музыка. Тишина была такой, что гудело в ушах. Орк и инквизитор подошли к тому месту, где ещё минуту назад был храм. От него остался только огромный оплавленный круг. Присмотревшись, они поняли, что камень превратился в одно гигантское зеркало, в котором сейчас отражалось очистившиеся от облаков ночное небо, на котором ярко светила Ночная богиня.
Инквизитор в нерешительности поднял свою гарроту и посмотрел на Сэма, как бы спрашивая: “Ну что, закончим?”
— Басма есть? — хмуро спросил орк.
Хантер мотнул головой в сторону, давая понять, что не с собой.
— А если найду? —- уточнил Сэм.
— Дома у мага, — ответил инквизитор.
— Сходишь? — спросил зеленокожий.
Бывший инквизитор и уже бывший паладин отрицательно покачал головой. Сэм заметил, что по его лицу текут слёзы. Но не чёрные, а самые обыкновенные.
— Тогда отвали, — орк демонстративно повернулся спиной к бывшему противнику. — Пойду найду свой ятаган и лук.
После чего Сэм скрылся где-то среди строений.