Огромный зелёный орк, из-за спины которого торчали огромный лук, колчан со стрелами и рукоять ятагана, шёл по улицам Пушного Города, гордо расправив плечи и совсем не таясь. Он вызывающе зыркал на прохожих из-под чёрных, падающих на глаза волос жёлтыми звериными глазами. Люди сторонились и не замечали или делали вид, что не замечают его. Может быть, потому что город этот сравнительно недавно был отстроен после пожара, много лет назад вызванного набегом соплеменников этого самого орка. Жизнь и торговля начали понемногу возвращаться. А торговля как раз была связана с расположенным на противоположном берегу реки Орочьим Городом. Возможно, поэтому люди и терпели инородца. Хотя, несмотря на близость владений орков, появление гостя с той стороны совсем не было правилом.
Впрочем, сам орк, которого приёмные родители почему-то назвали Сэмом, не забыв дать ему и второе, орочье имя, Тург, ничего такого не думал. Он просто устал прятаться. Тург-Сэм долго скрывался в человеческих землях после смерти своих приёмных родителей и всё это время искал своих — орков. И вот его цель, его мечта была совсем близко. Орки на том берегу реки. Осталось только переправиться.
И вдруг среди людей где-то впереди мелькнул лисий хвост. Махнул и скрылся за каменным углом дома. Показалось? А может, это воротник на чьём-то плаще? Такой был у Элис, приёмной матери Сэма. Орк автоматически ускорил шаг. Завернул за угол и, кажется, ещё на мгновение заметил этот плащ и воротник — лисий хвост. Пока его обладатель опять не исчез из виду в одной из улиц. Сэм продолжил своё преследование. Так продолжалось несколько раз. Лисий хвост постоянно мелькал на границе зрения, неизменно исчезая за очередным поворотом, пока Сэм не оказался в какой-то подворотне, заканчивающейся тупиком. Тут он наткнулся на трёх одинаковых верзил-бородачей, которые мяли отвратительно пахнущие кожи в каком-то деревянном чане. Бородачи остановили свою работу и одновременно подняли на орка три пары удивлённых голубых глаз. Наваждение исчезло. Никого, кроме этих людей, видно не было.
— Орк? — удивлённо спросил один из них, обращаясь не к Сэму, а к своим братьям-близнецам.
— Здесь? — спросил второй тем же тоном.
— Здесь орк, — резюмировал третий, видимо, самый сообразительный.
Братья отпустили кожу, и она с бульканьем погрузилась обратно в чан. Один из них достал из-за спины боевой топорик с узким длинным лезвием. Второй потянулся и взял прислонённую к чану дубину с удобно обтёсанной рукоятью. Третий вытянул из ножен меч гросс-мессер, из-за всего одной острой грани больше напоминающий огромный нож. Такое оружие было популярно среди простолюдинов. Сэм потянулся к чёрной рукояти ятагана. Кажется, драки было не избежать.
— Стоп! — вдруг раздался голос из-за спины Сэма.
Орк увидел, что голубые глаза его противников упёрлись в кого-то за его спиной. В этих взглядах он прочитал страх, удивление и отвращение. Но сам лишь сделал движение вбок, чтобы не быть меж двух огней. Крутить головой явно было преждевременно.
— Стоять! — продолжил голос. — Этот орк со мной!
Братья слегка попятились назад и опустили поднявшееся было оружие. Сэм, наконец, занял удобную позу, так что теперь он мог видеть вновь прибывшего персонажа, не упуская из поля зрения трёх бородачей. Получилось что-то вроде треугольника, в одном углу которого были братья-кожемяки, в другом Сэм, а в третьем… Человек (человек ли?), которого увидел орк был высокого роста и широк в плечах, но при этом худым и каким-то плоским, что ли. Голова же его была абсолютно лысой. Но не это удивляло. Лысина? Ну что тут такого? Приглядевшись, Сэм понял, что у незнакомца также отсутствуют брови, как и вообще любая растительность на лице и голове. Вместо носа — ровная поверхность без единого отверстия. Но главное — на груди висела белая табличка с какими-то письменами. Орк уже знал, что это — серебряная басма — знак церкви Бога Милосердного. Любые требования её предъявителя должны быть исполнены. “Крыть” её могли лишь имперские торкваты. Таковых, судя по всему, у бородачей не было.
— Отставить! — повторил лысый. — Этот монстр со мной.
И уже обращаясь к Сэму:
— Идём! У меня к тебе есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться.
*
— Почему не смогу отказаться? — спросил Сэм, когда они вместе с обладателем серебряной басмы вышли из тупика и оказались на широкой улице.
— Потому что у тебя не будет выбора, — улыбнулся лысый тонким безгубым ртом, в котором Сэм заметил странные треугольные, вовсе не человеческие зубы. — Но давай по порядку. Тебя как зовут?
— Тург! — гордо ответил Сэм, не желавший здесь, на пороге земель своего вида, вспоминать человеческое имя.
— Что ты здесь делаешь, орк по имени Тург? — продолжил свой допрос незнакомец.
— Как что? — удивился Сэм. — Хочу переправиться на ту сторону. К своим.
— А, — протянул лысый. — Это понятно. Но что ты делаешь именно тут, в городе?