— Ну, вот это и делаю. Думаю, как переправиться, — пожал плечами орк.
— И вот так ходишь? Открыто, никого не боясь?
— А что? — удивился Сэм. — Разве нельзя? Орки же совсем рядом. Я думал, здесь уже можно не прятаться. До этого я много лет скитался по землям людей. Вот тогда приходилось прятаться.
— Хы-хы, — рассмеялся обладатель басмы. — Совсем наоборот. Никто так не ненавидит друг друга, как самые близкие соседи. Это чудо, что ты прошёл так много и у тебя не возникло проблем подобного рода.
Лысый мотнул головой себе за плечо.
— Мирыкал! — с деланным пафосом заключил он.
Сэму не оставалось ничего больше, как снова пожать широкими плечами.
— Идём в таверну, — наполовину приказал, наполовину предложил лысый. — Поговорим. Я угощаю!
И он толкнул деревянную дверь одного из заведений.
Честно говоря, Сэм думал, что у такой пары, как они, в подобном месте могут возникнуть проблемы. Уж слишком чужеродно выглядела их кампания. Он — орк. А басма? Ну что такое церковное проклятие для выпившего работяги? Тем не менее, к ним не только не задирались, но и наоборот — агрессором выглядел лысый. Он сунул серебряную басму в рыло нескольким кметам с красными затылками и предложил им убраться и освободить стол. Что те и сделали, даже не взглянув на кривой кинжал, торчащий у лысого из-за пояса.
— А тебя как зовут? — в свою очередь спросил Сэм, когда они уселись за стол и им подали еду.
Сэм угощался элем и куриным рагу. А незнакомец заказал рыбу, которую принялся некрасиво есть, резко водя головой из стороны в сторону, будто пилой отделяя жареные куски плоти от кости своими плоскими треугольными зубами. Орк заметил, что люди за соседними столами с брезгливостью отворачивались и старались не глядеть в их сторону.
Несколько минут назад Сэм разглядел, что ноздри незнакомца располагались у него на затылке. А рыбу, которую он ел, мутант держал руками, между шестью пальцев которых были натянуты перепонки.
— Меня зовут Фиш, — ответил лысый. — Я — бестиарий.
— Бестиарий — это кто? Или что? — уточнил орк.
— Бестиарии — это такой орден, — пояснил Фиш. — Как следует из названия, мы охотимся на разного рода бестий. На монстров, то биш. Раньше мы были сами по себе, а потом нас, как и многие другие ордена, прибрала к рукам церковь Бога Милосердного.
— И что вы все…, — Сэм сделал неопределённый жест когтистой рукой, — такие красивые?
— Ты бы на себя посмотрел, — не обиделся Фиш. — Нет не все. Это специфическая мутация. Я, например, бестиарий, который охотится на водяных чудовищ. Но есть ещё и те, кто специализируются на подземных или, даже, воздушных монстрах. А есть среди нас и красавчики-универсалы. Эти могут бить гадов везде. А их мутации, несмотря на рефлексии некоторых коллег, лишь делают их привлекательными в глазах женщин.
— И зачем же тебе понадобился такой орк, как я?
— Дело в том, что по закону моего ордена, я не могу убивать разумных существ. Например, людей. Это доставляет некоторые неудобства, — вздохнул Фиш, — ведь они, в свою очередь, таких комплексов относительно меня не имеют. Уж не знаю, кто это придумал. Скорее всего, наши жрецы, чтобы обезопасить самих себя. Впрочем, для особо умных существуют инквизиторы. И я не собираюсь отбирать их хлеб.
Мутант улыбнулся нехорошей улыбкой.
— Ну так, а причём тут я? — не сдавался Сэм.
— Ты мне нужен, чтобы прикрыть спину, — ответил Фиш. — Ведь у тебя, насколько я понимаю, таких клятв относительно людей нет. Верно?
— Верно, — согласился орк. — Но почему ты боишься людей? Разве не их ты должен спасти от чудовища?
— Есть у меня такое чувство, — опять вздохнул бестиарий, — что могу встретить непонимание со стороны местной общественности.
— Местной? — удивился орк, оглядываясь по сторонам.
— Нет, не прямо вот местной, — уточнил Фиш, — а того места, куда мы с тобой отправимся.
— Всё же, зачем тебе я, орк? — опять спросил Сэм. — Разве не проще нанять кого-то из людей?
— Считай, это моим капризом, — ответил бестиарий. — Ты мне симпатичен. Мне кажется, у нас есть кое-что общее.
— Что это, например? — удивился орк.
— Нас обоих изменила магия, — ответил Фиш. — Только у тебя эти изменения врождённые, а у меня приобретённые. По сути, мы оба мутанты, бестии, монстры.
— Хорошо. Ну, а мне это зачем? — спросил Сэм. — Зачем мне помогать тебе?