Кто? Почему? Зачем? Откуда? Пока не было ясно. Но главные действующие лица не преминули появиться на сцене. Откуда ни возьмись, в толпу ввинтился какой-то плюгавый человечишка. Был он росту небольшого, фигурой вовсе не богатырь, зато нахальство имел огромное. Он растолкал всех присутствующих и оказался где-то в центре представления. При этом никто из людей не выражал особого желания остановить грубияна.
«Наверно местный сборщик податей. Ну, или начальник стражи», — рассудил Сэм.
То, что происходило внутри круга, где вел свое шоу карлик, орк видеть не мог. Но по пискам последнего и другим неоспоримым знакам он понял: наших бьют! При этом никто из зрителей не спешил вступиться за малыша. Включая и его коллег по сцене. Что касается самого Сэма, то благодаря воспитанию в кругу людей, сочувствие дало кое-какие корни в его орочьем сердце. Он ощутил укол совести – что если выйти и помочь другу? Но разум говорил ему, что все это может закончиться плохо. Однако голос его становился все тише. И не благодаря совести. Какой орк откажется от потасовки? Это в крови!
Между тем события приняли неожиданный оборот. Видимо великан оказался единственным человеком (человеком ли?) кто не стерпел, что на его глазах обижают слабого. Дальше Сэм видел и слышал все куда подробнее. Дело в том, что толпа мгновенно разбежалась, дабы не попасть под горячую руку одной из противоборствующих сторон.
На сцене остались: хныкающий Лоу, у которого из разбитого носа текла кровь, плюгавый человек, изрыгающий проклятия, и нависающий над ним великан.
— Незаконная предпринимательская деятельность! – топал ногами человек. – Я реквизирую медяки как вещественное доказательство!
— Не трогай малютку! – пробасил великан. И его пальцы сжались в огромные кулаки.
— Эй, кто-нибудь! – продолжал вопить человек. – Вы забыли кто я? Я – свояк капитана! Стража, ко мне! Арестуйте этого громилу!
Вперед вышло несколько человек в накинутых поверх одежды туниках, на которых был изображен герб местного барона в виде скрученной в кольцо змеи. Без особого желания они двинулись к великану, всем своим видом давая понять, что драться они не хотят. Двое из них повисли было на руках гиганта, но тот легким движением стряхнул их на землю.
Толпа сказала: «Ох!», а чей-то там свояк разразился новыми криками. Похоже, тут его никто не любил, но и перечить ему было не принято. Между тем стражники поднялись с земли. На помощь им уже спешили новые бойцы. Одним из них был дружинник по имени Керри.
Керри был опытным воякой. Ему уже исполнилось тридцать лет, а при такой профессии это немало. И это при том, что он был не выставочным, показным стражем, а самым настоящим рубакой. К своим годам он потерял почти половину зубов, на теле имелись шрамы, но он был жив! И все благодаря осторожности. Нет, он не бегал с поля боя. По крайней мере, первым. Конечно, бежал вместе со всеми, если что. Он же не герой. Он просто не лез на рожон, не лез в первые ряды и герои, всегда сохранял трезвость рассудка.
Вот и сейчас, он четко оценил ситуацию. Керри сразу стало понятно, что с великаном так просто не сладить. Если вступить с ним в рукопашную, то он, того и гляди, может кого-то покалечить. С другой стороны, просто так, на потеху свояку их капитана, убивать кого-то не хотелось. Тем более он слышал об этом великане, живущем в соседнем селе. Тот агрессивным не слыл. Поэтому Керри поступил разумно.
Пока великан стряхивал со своих огромных ручищ очередную порцию коллег дружинника, тот тихонько подошел сзади и ударом тупой стороны копья по обратной стороне коленного сустава заставил великана опуститься на землю. Великан не упал полностью. Он припал к земле на то самое поврежденное колено и оперся руками, чтобы удержать равновесие. В этот момент, по плану Керри, следовало этим же древком огреть его по затылку, дабы оглушить и вернуть спокойствие во вверенную ему юрисдикцию. Но сделать это он не успел. В самый последний момент, когда его рука уже была занесена для решающего удара, чьи-то железные пальцы остановили ее. И Керри увидел прямо перед собой огромную широкоплечую фигуру с бледно-зеленым лицом, клыками и желтыми глазами орка.
Стычка продолжалась не долго. Уже через минуту орк и великан в совершенном одиночестве осматривали площадь с высоты своих голов. Стражники, увидев такой альянс, просто разбежались. Ну, или помчались за подмогой. Простые жители тоже существенно расширили тот самый импровизированный круг. В центре которого теперь стояли лишь трое: орк Сэм, великан Толл и карлик Лоу.
Циркач все еще плакал и хлюпал носом.
— Спасибо… Спасибо, добрые друзья! – бормотал он. – Тебе, Сэм, спасибо. И особенно тебе, добрый великан. То, что ты заступился за слабого и обиженного… Это… Это значит, что ты настоящий… Ведь настоящий великан определяется не по росту, а по поступкам.
В этот трогательный момент на сцене появилось новое действующее лицо. Это был Хромой Сид. И, кажется, он не разделял всеобщего ликования.
— Вы что натворили, изуверы?! – взорвался он.
Похоже, директор цирка мгновенно оценил ситуацию.
— Что вы тут устроили?! Ты, Лоу?! Из-за твоей маленькой халтуры у всей труппы сорвался большой заказ в замке барона. Что прикажешь нам теперь делать? Скоро сюда явятся все дружинники, и мы не только не получим возможность заработать, но и хорошо если вообще останемся живы! И это из-за нескольких медяков? Да тебе стоило потерпеть и уступить их мелкому вымогателю. А теперь нам нужно срочно уносить ноги.
— Ну, тогда я пойду…, — вздохнул великан.
— Пожалуй, я тоже, — поддержал его орк. – Великан, тебя как зовут?
— Толл.
— А меня Сэм.
И два необычных существа пожали друг другу руки.
— Ну, что, Толл, — обратился к великану орк. – Двинем вместе?
— Э-э-э-э, куда это ты? – возмутился Сид. – Не позволю! У нас с тобой договор. Ты еще не отработал свою часть. Или ты думаешь, я просто так кормил тебя? Марш обратно в клетку! И молись, чтобы дружина барона не нашла тебя.