Он уже едва успевал за Маргарет и сопел все громче и громче.
— Ты думаешь, это будет неинтересно? – удивилась она. – Или ты уже струсил?
— Нет, я не струсил! – как мог увереннее возразил Родрик. – Просто я боюсь, что отец рассердится.
— Это и называется «струсил», — зло хихикнула девчонка.
И Родрик прикусил губу.
— Не бойся, — все-таки успокоила она его. – Твой отец тебя очень любит. Это знают все. Тем более, что мы ничего трогать не будем. Мы только посмотрим, и все.
— Но, почему же нельзя было сделать это днем?
— Днем не интересно! – категорично отрезала Маргарет.
Наконец они пришли. Двое детей стояли перед невысокой дверью, ведущей на верхний этаж одной из башен. Той старой, которая сохранилась еще с древних времен. Задачей Маргарет было добыть ключи. Она с заданием справилась. Правда эти ключи никто особо и не прятал. Хотя за этими дверями и хранилась довольно ценная коллекция, но подразумевалось, что сам замок охраняется достаточно хорошо, чтобы никто посторонний не проник внутрь. Тем более незаметно выкрал бы ключ у кастеляна. Маргарет вставила тот самый ключ в замочную скважину, раздалось несколько щелчков, и девочка с трудом отодвинула тяжелую дверь. Бледный луч скользнул в помещение, и дети нерешительно шагнули через порог.
Когда они оба оказались внутри, Маргарет прикрыла дверь, через которую они попали сюда. Здесь, в этой комнате отец Родрика держал свою коллекцию. Джон Фрей не жалел деньги только для сына и на пополнение своей коллекции музыкальных рогов. Он собирал их повсюду, ориентируясь на древние экземпляры с какой-то историей. Здесь на стеллажах вдоль стен лежали древние вычурные духовые инструменты. Дети принялись двигаться вдоль этих стеллажей, рассматривая рога и читая истории, написанные под ними.
Маргарет остановилась возле очередного рога и, шевеля губами принялась читать надпись. Родрик же в это время размышлял. Теперь он догадывался, зачем Маргарет позвала его с собой. Ведь она вполне могла проникнуть сюда и одна. Нет, вряд ли она боялась темноты и ночи. Просто она использовала его как прикрытие от возможного гнева хозяина замка. Джон Фрей не стал бы наказывать своего сына, проникнувшего в эту комнату.
— Вот, смотри, — воскликнула Маргарет, указывая на короткий толстый рог. – Здесь написано, что он принадлежал королю Роберту Баратеону и был с ним в тот день, когда кабан вспорол ему брюхо. После чего король вскоре умер.
— Как интересно, — вздохнул Родрик. – Ты не могла бы говорить тише?
Маргарет проигнорировала замечание. И они продолжили свой осмотр.
— Смотри, какой огромный! – едва не закричала она, когда луч света выхватил из темноты длинную извивающуюся конструкцию.
Родрик отшатнулся, но вовремя совладал с собой.
— Это рог Джорамуна, тот самый! – чуть не закричала девчонка. – Какой большой!
Рог был действительно очень большим. Даже не ясно, какому такому животному он мог принадлежать при жизни. Он был украшен золотом и какими-то непонятными знаками.
— Тот самый рог Джорамуна? – прокомментировал Родрик. – Тот, что может разрушить саму Стену на севере?
— И не только Стену, — подхватила Маргарет. – Думаю и этот замок тоже. Не хочешь дунуть?
— Что ты! – испугался Родрик. — Как можно?
— Боишься, что замок действительно рухнет?
— Нет, но мы можем разбудить весь дом, — нашел что ответить мальчик.
— Ладно, — как-то подозрительно легко согласилась Маргарет. – А вот в этот?
И навела луч света на лежащий рядом не такой большой рог. Он был черным и исписанным какими-то заклинаниями на древнем валирийском языке.
— Дунь в этот, — предложила Маргарет. – Что, слабо?
— Здесь написано, что этот рог призывает драконов, — прочитал Родрик. – Написано, что дующий в него обыкновенный человек сожжет себе легкие.
— И ты в это веришь? Ты веришь в сказки про драконов? – высокомерно улыбнулась девочка.
— Нет, но…
В этот момент Маргарет неожиданно шагнула вперед, и дунула в рог.
Родрик подумал, что это конец. Сейчас они поднимут шум, прибежит охрана и им крепко влетит. Но не произошло ровным счетом ничего. Рог не издал никакого звука. Из его широкого конца не вырвалось ничего, кроме струйки пыли.
Маргарет звонко рассмеялась.
— Ну вот, а ты боялся!
Пристыженному мальчику не осталось ничего, как только следовать за своей высокомерной госпожой и пытаться не сильно краснеть.
— Ну как, горло не обожгло? – поинтересовался он у своей спутницы.
— Ничего особенного не чувствую, — ответила Маргарет. – Только от пыли першит. Смотри, а вот эта штука специально для тебя!
И девочка указала на какой-то невзрачный рог. Родрик даже сначала не понял, на что указывает Маргарет. Рог был совсем маленький, обыкновенного размера, не чета Драконьему и Рогу Зимы. Более того, он был треснувший, покрытый обыкновенной позеленевшей от времени бронзой и явно принадлежал какому-то древнему, но вполне обычному животному вроде зубра.
— Что это? – удивился Родрик.
— Тут написано, что рог называется «Зов Мертвых», — прочитала Маргарет. – Уж в него-то ты не испугаешься дунуть?
— В него? А что он делает? – спросил мальчик.
— Думаю, что ничего. Как и предыдущий.
— А почему его тогда зовут Зов Мертвых? Что это значит? Это мертвые зовут кого-то с помощью него?
— Дурак, скорее всего это мертвых зовут с помощью него, — отрезала Маргарет. – Но, видимо, это такая же безделушка, как и все остальное тут. Ну как, дуть будешь?
Родрик взвешивал все за и против. С одной стороны, ему было крайне стыдно. Вон девчонка не испугалась и дунула в Драконий Рог и ничего не произошло. А он куда больше, чем этот. Значит, ничего не произойдет и в этом случае.
— Хорошо, — как можно решительнее заявил он. – Я дуну.
И Родрик шагнул по направлению к старому артефакту.
— Только не так! – отдернула его Маргарет. – Ты дунешь в него не тут, а в открытое окно.
— Нет!
— Чего ты боишься? Что нас услышат? Да он не издаст и звука. Мыши пищат громче. Или ты боишься, что восстанут мертвые, оставшиеся в окрестных лесах или утопленные после Красной Свадьбы?
— Ты тоже знаешь о ней? – удивился Родрик.