Но на тот момент у него уже не было правой кисти. Вместо нее к культе был приделан короткий широкий клинок с изогнутой гардой, позволяющей удерживать оружие противника. Клинок крепился на железном «стакане», куда и вставлялась культя. Правая половина лица была обожжена. «Вильгельм торговался с демонами, — шептались за его спиной. – Он заключил союз с исчадиями ада, и они, в обмен на его руку, наградили его запретными знаниями!» Так говорили люди. В какой-то степени они были правы. Доподлинно известно лишь то, что Вильгельм потерял кисть в результате алхимических опытов. Скорее всего, это не он изобрел порох. Но однозначно то, что именно он нашел ему первое достойное применение. Вильгельм Однорукий – так звали его в те времена.
Фактически, то, что началось потом, можно считать революцией. Вильгельм не просто завоевывал земли – с ним пришел новый порядок, новая система управления, новые законы. Постепенно на захваченных территориях он вводил свою администрацию. «Черные балахоны» — так звали их. Недоучек Староместа, тех, у кого не получилось сковать все звенья мейстерской цепи, но относительно грамотных — таких собрал Вильгельм и создал из них касту чиновников привносящих в жизнь ЕГО законы. Таковым мог стать любой умеющий читать, писать и считать в не зависимости от происхождения.
Де факто, Вильгельм объявил войну всем самым могущественным и старым домам Вестероса. Именно их он считал причиной волнений и постоянных войн в королевстве. И он был прав! Нет, он далеко не сразу достал свои козыри – пушки. Долгое время их наличие оставалось тайной. И не сразу объявил войну всем лордам. Постепенно шаг за шагом он захватывал земли, заключая союзы то с одним, то с другим великим домом. Один за другим он создавал новые легионы, закаляя их в сражениях: Первый Северный, Волчий, Железный, Кровавый, Жестокий, Бесстрашный и другие.
И в какой-то момент он превратился в силу, которую было не удержать. Простолюдины охотно записывались в легионеры, подкупленные простыми обещаниями хлеба, и, главное, возможностью ограбить своих бывших хозяев. Мелкие рыцари шли в надежде заполучить свой клочок земли, которую Вильгельм отбирал у поверженных землевладельцев и щедро нарезал между своими сторонниками.
Первый раз драконы Вильгельма заговорили, когда его армия подошла к башням Фреев – двум башням близнецам, контролирующим единственную переправу через Зеленый Зубец, реку, отделяющую Север от остальных земель. Да, до этого Вильгельм однажды уже применил порох там, на севере, когда разрушил до основания родовой замок Болтонов, Дредфорт. Но тогда это был заряд, заложенный в стены уже взятого замка. Многие услышавшие об этом событии сочли его выдумкой.
А самоуверенные Фреи привыкли к тому, что их замок непреступен. Испокон веков этот факт давал им право выторговывать себе очередные привилегии в очередном военном конфликте между севером и югом. В том числе это послужило предпосылкой для такого исторического события, как Красная Свадьба. Ночь, когда Фреи обманом заманили к себе в замок Молодого Волка – Короля Севера, Робба Старка и его солдат. Тогда Фреи вместе с теми самыми Болтонами предали и убили Робба и его мать, тем самым нарушив всякие традиции гостеприимства, и прославив себя в веках.
Вот и на этот раз лорды Переправы были уверены в своей неуязвимости. Каково же было их изумление, когда за ночь одна из их башен была стерта с лица земли! Драконы постарались. Для многих тогда это было такой неожиданностью, что люди сходили с ума и бросались со стен прямо в реку, где и тонули. А что вы хотите? Грохот, дым, огонь! Такого не могли сотворить даже драконы Эйегона.
Вассалы Фреев предали своих хозяев и сдали оставшуюся башню Вильгельму. Вильгельм не пощадил ни одного Фрея. Он вырезал всех, даже грудных младенцев и многочисленных бастардов огромного семейства. Точно также до этого он поступил с Болтонами. Лорды Вестероса, тогда думали, что это месть за Красную Свадьбу. Как же они ошибались! Поняли они это слишком поздно. Впоследствии Вильгельм поступил так почти со всеми главными домами Вестероса. Таким образом, устранив саму возможность межрегиональных войн, в прошлом так часто терзающих Вестерос. Уцелели только лорды Севера и Дорна, который вовремя стал союзником нового владыки. Но и до них добрались последующие поколения Императоров.
Вильгельм не только истребил большинство самых могущественных домов Вестероса, он окончательно решил религиозный вопрос, сделав Веру в Семерых официальной и единственной государственной религией, порубив на дрова остатки Чардрев и решительно утопив разных утонувших богов.
Вильгельм залил кровью Вестерос. Но кровью лордов. Он устранил длинный титул – король Андалов, Ройнаров и Первых Людей. Став просто императором Вестероса, Вильгельмом Первым. Он приказывал называть себя Милосердным потому, что всех, кого он убивал, он не мучил. Даже Фреям и Болтонам просто рубили головы.
— Это что, все правда? Так и было на самом деле? – спросил Родрик.
— Может и не все, но это точно правдивее чем то, что пишут в твоих детских учебниках по истории, — мягко улыбнулась няня.