«После Рима». «Вокруг Апокалипсиса». А не только Лукьяненко (Смотри статью «Попаданец»).
Как-то заехал на СТО к другу Косте. Сдал ему Анжелу, чтобы его мастера заменили ей подшипник ступицы и шаровую, а ему самому предложил традиционную чашечку кофе. Благо, в их комплекс, помимо мастерских и мойки, входит и недавно отремонтированное кафе.
Костя согласился, но отослал меня вперёд, а сам пообещал подойти через несколько минут.
Была ещё не поздняя осень. И эти несколько дней выдались солнечными.
Завернув за угол и двинувшись в сторону кафе, я увидел высокую худощавую с темными прямыми волосами и большими глазами на бледном лице девушку-баристу выходящую из его двери на высоком ступенчатом пороге и садящуюся на стул с книжкой в руках. Заметив меня, она со вздохом поднялась и, с сожалением оставив книжку, двинулась обратно на своё рабочее место.
Попав внутрь, в украшенное в современном стиле помещение с зеркалом для селфи и свисающими на длинных чёрных проводах лампочками теплого оранжевого цвета типа oldschool, я заказал кофе себе и Косте. Как обычно. Она была в курсе.
— Вы сейчас читали книгу? — спросил я девушку, пока она готовила напитки. — Что, согнал вас?
— Я как увидела, что вы приехали, тут же поняла, что сейчас зайдёте, — ответила она.
Естественно, она видела меня не первый раз.
— Сейчас редко увидишь читающего книгу, — не унимался я.
— Да, — ответила она немного насторожено.
— А что за книга, если не секрет? — спросил я.
— Драйзер, если вам это о чём-то говорит, — немного с вызовом ответила она.
— Говорит, — говорю я. — Всякий там «Финансист», “Титан”, “Стоик”. Правда, на сегодня, это единственное, что я читал.
— Моё больше девчиковое, — бариста расслабилась и прямо расцвела.
— Да, — сказал я. — Не так давно вышел на пляж с книгой и почувствовал себя путешественником во времени. Из прошлого в будущее. Я был там единственный такой.
— Да, ладно, — ободряюще улыбнулась она, — читать это же круто!
Выйдя из кафе, на двери которого было написано: “Мы в ответе за тех, кому наливаем.” Я нашёл Костю и в промежутке делового разговора касательно состояния автомобиля, пожаловался уже ему на то, что меня недооценивают.
А что же я сам читал примерно во время разговора с баристократкой на СТО? Готов поделиться. Например, “После Рима” от издательства Acta Diurna. Псевдоним автора (а, скорее всего, группы авторов): Gaius Anonimus (Гай Аноним — гусары, молчать!).
Вот как было дело. На просторах Сети я наткнулся на некий блог, где несколько людей, явно хорошо знакомых с историей античности, пересказывали современные исторические события так, как если бы они происходили во времена Римской империи. При этом, Третий Рим превратился в первый. Его современный правитель в Цезаря Августа. Канцлер Германии в германского рикса. А извечный соперник Рима (третьего) — Парфянская империя с её шахиншахом Абумараком. Как-то так.
Со временем ребята начали заниматься чем-то более серьёзным (а может так задумывалось с самого начала) — принялись выпускать научно популярную историческую литературу. Первую такую книгу “С точки зрения Карфагена” я честно купил в Интернете. Как следует из названия, книга рассказывала о событиях, предшествующих Пуническим войнам. Но не с точки зрения победившего Рима. Его точку зрения мы учим, в том числе, в школах. А с точки зрения его оппонента. Подход, сам по себе, оригинальный.
Потом появилась “После Рима”. Мне её “в бумаге” подарили на день рождения друзья, которые, как оказалось, довольно легко вычислили мои пристрастия по социальным сетям. О, будь благоразумен и осторожен, дорогой читатель! Недаром слово Интернет пишется с большой буквы. Это не просто набор проводов, а некая “надсущность”.
Все книги этого издательства сделаны из высококачественной бумаги. Твёрдая качественная обложка. Даже есть ленточка-закладка. Такую книгу приятно взять в руки. Больше книг я люблю только карты. Нет, не игральные. А когда всё вместе… На внутренней стороне “После Рима” есть такая.
Что большинство из нас знает о падении Рима? Даже для меня, человека хотя бы поверхностно интересующегося в том числе и историей, это слепая зона. Если упростить, картина, приблизительно, следующая: вот были Калигула и Нерон, потом пяток “хороших императоров”, где-то там Константин, а потом бац — готы захватили Рим. Это упрощение. А что насчёт “Кризиса третьего века”? А как насчёт того, что падение Рима было длительным и сложным процессом, который современники так однозначно не воспринимали. Даже Карл Великий примерно в 802 году с гордостью именовал себя римским патрицием.