Ясно, что по совокупности всех этих факторов: неудачи в карьере и личной жизни (трудно назвать полноценной жизнью жизнь в катакомбах мало освоенной планеты), Радж был на грани. В общем, он решил свести счеты с этой самой жизнью. Пересечь dead line, как было принято говорить в это время. Пусть, мол, она пожалеет о том, кого потеряла! Ну, обычная бредятина, свойственная всем молодым людям вне зависимости от расы, планеты и времени года.
Но легче было сказать, чем сделать. Самоуничтожиться, в условиях двадцать третьего века, было не так-то и просто. Пресловутых лазерных мечей у Раджа не было (а именно так было принято самоликвидироваться в гламурных кругах пресыщенных впечатлениями жителей самых развитых планет Федерации). К другим видам оружия он доступа не имел (здесь вам не Конфедерация, где каждый второй носит бластер за пазухой). Прыгнуть головой вниз среди приземистых нор подземных строений было неоткуда. Остальные виды смерти казались Раджу или слишком болезненными, или не слишком изящными и романтическими. Оставался один – вакуум! Уж этого добра у Раджа было навалом. Он все-таки — пилот, хоть и погрузчика!
Вопреки распространенному заблуждению, что, будто бы вакуум убивает мгновенно (некоторые считают, что в вакууме человек мгновенно лопнет от внутреннего давления, а другие уверены, что организм мгновенно заморозится), смерть в вакууме была далеко не быстрой.
На самом деле человек не замерзает и не взрывается. В первые секунды в вакууме на открытых участках кожи действительно может появиться ощущение холода. Это связано с испарением воды. Но еще с десяток секунд человек будет оставаться в сознании. Затем, благодаря образованию водяного пара в мягких тканях (вызванным низким давлением) у человека начнутся судороги, которые сменятся параличом. Тело начнет распухать. Но если успеть переместить человека в нормальные условия в течение одной-двух минут, он, скорее всего, не погибнет. А даже довольно быстро восстановится. Чем дольше человек будет оставаться в вакууме, тем хуже для него. Окончательная смерть наступит через несколько минут. И скорее всего от элементарного отсутствия кислорода.
Конечно, такой способ самоустраниться — не очень быстрый, безболезненный и эстетичный. Но это если не задерживать дыхания. А вот как раз если перед попаданием в вакуум его задержать, то легкие мгновенно разорвет. Будет больно, но недолго. Именно так и задумал поступить Радж. У него в погрузчике был специальный отсек для экстренного выхода в открытый космос, на случай устранения каких-либо повреждений. Им и собирался воспользоваться молодой человек для создания вакуума.
Радж подготовился. Даже поставил в своем 3d чате (это такая социальная сеть двадцать третьего века) статус «dead line». И картинку к нему присобачил – два скрещенных лазерных меча. Подумал немного и отправил ей сообщение загадочного содержания. Примерно такое: «Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Но мы вряд ли увидимся еще. Я отправляюсь в далекое путешествие. Нет, я не перевелся на межпланетный лайнер. Но на этой планете меня больше не будет».
По прибытию на космодром Радж проверил свой аккаунт в чате. Настройки позволяли собирать статистику о тех, кто просматривал его статус. И хотя очень много его виртуальных друзей оставили сообщения со множеством восклицательных и вопросительных знаков в ответ на его статус, от нее ничего не было. Однако Радж знал, что она почти наверняка видела его картинку с мечами (о ее появлении ей, как и всем его друзьям, должно было прийти уведомление).
Пора было выводить погрузчик в космос. Радж достал маленькую фляжку и сделал глоток синтетической водки. Несмотря на то, что напиток был достаточно крепким, ни запаха, ни характерного для натуральной водки крепкого вкуса Радж не почувствовал.
Проведя все необходимые процедуры, он поднял погрузчик на орбиту. Настало время приступать к основной фазе операции. Радж еще раз проверил чат. От нее сообщений по-прежнему не было. Уже закралось подозрение: «а может она все-таки не видела, а может по какой-то причине она не online?». Начинающий самоубийца занервничал. Что если она вообще поставила его в «игнор»? Тогда она никогда не узнает о его романтическом поступке и все окажется зря! «Надо ей позвонить, — решил Радж. – Намекнуть. Чтобы наверняка». Позвонил, но и теперь она не ответила.
Тогда Радж решил попрощаться со старым товарищем – Абдулой Мартинесом. Этот отозвался сразу.
— Ты что надумал?! – взорвался в динамике голос Абдулы. – Эй, приятель, скажи, что ты пошутил!
Абдула уже видел статус Раджа.
— Нет, друг, — печально ответил Радж, — я не шучу.
— Ты где?! – продолжал взволнованно говорить Абдула. – Погоди, я подъеду, и мы поговорим.
— Не надо, друг, – ответил Радж. – Уже ничего нельзя изменить. Я принял решение. Только передай привет, сам знаешь кому.
— Ей?! Ну, ты ей богу, дурак! – возмутился Абдула. – Так это все из-за бабы?! Брось ты это! Она того не стоит.
— Не порти мне момент воссоединения с Космосом, – отрезал Радж. – Не надо меня отговаривать. Просто прими все как есть и прощай.
И, чтобы не продолжать диалог, Радж прервал сеанс связи. Затем еще раз проверил свой чат. Она все еще не обращала внимания на его статус. Пора было готовить отсек для выхода в открытый космос. Именно там предполагалось перейти dead line.
Через несколько минут все было готово. Радж был одет в скафандр. Оставалось нажать на кнопку открытия отсека. Как только это произойдет, вода в воздухе конденсируется и образуется туман, который через мгновение вынесет порывом ветра. Так будет выходить воздух. И тогда наступит тот самый миг, когда Радж задержит дыхание и распахнет забрало скафандра.