Однажды гордый обладатель citroen-а года этак 90-ого выпуска (не 1800, а 1900) подрезал меня слева и на скорости ушел на поворот вправо. Естественно без сигналов поворота.
Я продолжил движение, как и ехал — спокойно. Естественно уже на следующем перекрестке не только догнал хама, когда он уперся в стоящие автомобили, но и спокойно обошел его. Что, конечно, ему не понравилось. Уверен многие из нас были в подобной ситуации. Причем, некоторые по обе стороны фронта.
Всё это мне почему-то напомнило, как в первом классе я участвовал в соревнованиях по конькобежному спорту.
Хотя состязание было объявлено заранее, подготовиться к нему времени практически не было. Дело в том, что я совсем не умел кататься. Родители поддержали меня. Ими были куплены навесные коньки с двойным лезвием. Навесные — это значит они крепились к обыкновенному ботинку ремнями. Что-то вроде альпинистских “кошек”. А двойное лезвие позволяло встать на коньки даже детям, которые ничего не умели.
Мои тренировки проходили тут же во дворе, где в качестве катка выступала обычная площадка, окруженная сеткой и залитая водой. Благо, зимы тогда были холодными. При всех своих плюсах, двойной конек существенно терял в маневренности. Никаких восьмерок или поворотов с помощью переступаний. Да и времени на все это не было.
Я хорошо заучил только одно простое движение. Левая рука за спиной, другая помогает тебе раскачиваться из стороны в сторону. Переносим вес с одной ноги на другую. Ших-ших. Плавный поворот таким же образом. Никакой скорости.
На старт я вышел с соперником, который был не только выше и, по-видимому, сильнее меня, но являлся счастливым обладателем настоящих больших, черных (хоккейных?) коньков.
В качестве места соревнований выступала беговая дорожка обычного школьного стадиона, залитая водой и превратившаяся в каток. Необходимо пробежать этот круг и прийти к финишу первым.
Со старта соперник сразу ушел далеко вперед. А я методично приступил к тому единственному, что умел делать. Ших-ших. Из стороны в сторону. Не быстро, но равномерно и не сбавляя темп.
Пробежав метров двадцать, пацан неожиданно грохнулся на лёд. Дело в том, что дорожка изначально не была слишком ровной. И не был ровным покрывающий её лед. Я продолжил движение, как и ехал — спокойно. Моей скорости и конструкции примитивных коньков вполне хватало, чтобы устоять. Быстрее ехать я не мог и не собирался. Так и проехал мимо оппонента.
Но когда он в следующий раз обогнал меня, у меня было такое чувство, что мимо пронесся грузовик, чуть не сбивший меня потоком воздуха. Правда, с поворотом дорожки профессионал опять не справился. Ших-ших. Я проехал мимо, осторожно перенося вес из стороны в сторону.
Потом меня вновь обогнали, но, банг!, ситуация повторилась. Обгоняя лежащего на земле спортсмена, я слышал его брань. Последний раз такая сцена произошла у самого финиша, черту которого я пересек первым.
Как-то смотрел сериал «Сыны анархии», в котором один байкер спрашивает бойца ИРА:
— How is war?
— Like always, slow and steady.