Но внучку это не успокоило. Она прекрасно знала толерантный характер собаки, которая в случае чего тихо забьётся в дальний конец двора и не пискнет. Через секунду в комнате которую занимала беременная, скажем, тётя, раздался оглушительный вопль.
— Сергей, скорей доставай ружьё! — не растерялась бабушка, пережившая оккупацию.
Тут надо сказать, что не только ружья, но и вообще мужчин в этот момент в доме не было. Были они на ночной рабочей смене на заводе, что-ли.
Внучка и бабушка бросились в комнату беременной, и когда распахнули дверь, успели заметить, что на подоконнике снаружи окна стоит какой-то мужчина. То, что это был именно мужчина, они ясно различили по тому, что он просовывал в открытую форточку. Да, да — именно то, что вы подумали.
В следующую секунду, видимо испугавшись неожиданной популярности, мужчина исчез. Естественно, была вызвана милиция.
— Как он выглядел? Вы рассмотрели? — спросил строгий сержант у будущей роженицы.
— Я извиняюсь, — ответила она, — кто именно?
Смущение сержанта, вызванное так не точно сформулированным вопросом, прервал ещё один истошный вопль. На этот раз из дома ниже по склону. Теперь на крик прибежали не только сержант со своим напарником, но и пару мужиков из окрестных дворов. Все вместе они едва смогли разблокировать хрупкую женщину, которая неведомо как передвинула к своей двери тяжеленный, пусть будет дубовый, шкаф.
Естественно, она испугалась того же, что и предыдущая потерпевшая.
К утру выяснилось, что это местный человек с особыми потребностями. Милиция знала о нём, но его периодически выпускали из соответствующего заведения. Понятно, со справкой. Предвосхищая вопросы, нет — это не наш спикер. Наверное.
***
Однажды старый друг рассказал историю о том, что в их отдел новым начальником поставили экспата из одной бывшей союзной республики, однако получившего образование где-то в англосаксонских университетах.
Первый раз во время обеденного перерыва он столкнулся со своими подчиненными возле кофемашины. Отступать было поздно. Повисла неловкая пауза, которую разрядить решился руководитель, попытавшись завести простой и непринужденный диалог с народом.
— Ребята, — спросил он, — я в вашем городе недавно. Скажите, а черную икру вы обычно где заказываете?
***
Эту историю о чудодейственной силе молитвы мне рассказали друзья. Однажды они возвращались с дачи домой. Он — за рулём, она — рядом на месте пассажира. Так совпало, что в этот день был какой-то церковный праздник и в Киеве намечались не то гастроли какой-то иконы, не то торжественный выход мощей.
Их автомобиль остановился на перекрестке, в том месте, где второстепенная “дачная” дорога вливалась в более интенсивную трассу, ведущую непосредственно в город. Глядя по сторонам, в поисках несущихся автомобилей, они даже не заметили, что на этом же перекрестке “голосовала” женщина неопределенного возраста с платком на голове.
Когда водитель уже готов был нажать на газ, его девушка воскликнула: “Дверь открыта!” А женщина в платке уже садилась на заднее сиденье.
— Ох, хорошо, что остановились! Вы же в Киев? Слава Богу! Спасибо вам!
Ну не выгонять же её теперь?
— Не за что, — вздохнул водитель и нажал на газ.
***
Редко общаюсь с людьми не по работе, поэтому очень удивляюсь, когда обнаруживаю, какие гениальные мысли в голове у некоторых.
— Я считаю, что историю учить не надо, — сказал один человек. — Всё равно там слишком много лжи.
— Ну, во-первых, с историей, как в той поговорке про чужую армию — если ты её не будешь учить, тебе её будут рассказывать другие, — это моё мнение. — Да, эта наука очень политизированна. Но вот астрономия, точная наука, тоже была когда-то частью идеологии. Так что же её тоже не надо было учить? Почему-то считалось, что если ты поддерживаешь систему Коперника, а не Птолемея, то за базар ответишь перед Папой. Римским. Откуда я это знаю? Да из истории.