Один клиент для того, чтобы подчеркнуть свои знания в IT, как-то сказал мне: “Я в этом бизнесе уже 15 лет”.
— Ничего себе! — мог удивиться я. — А что тогда уже был интернет?!
Ведь он никогда не видел меня лично. А то конечно бы понимал, что я тот ещё старпёр. Помню, мой первый компьютер, советский “Поиск”, поначалу вообще грузился с кассеты. Аудио. Уже потом у него появилась оперативка, дисковод и жесткий диск объемом… затаите дыхание… 20 мегабайт. Это было очень много, по сравнению с пяти дюймовой дискетой.
Жесткий диск этот надо было “парковать”. Знаете, что это такое? Нет? Это значит, что перед выключением компьютера, необходимо написать в командной строке слово: park. И нажать enter. Иначе диск мог повредиться.
Для всей этой красоты батя из фанеры соорудил корпус, размером с чемодан. И покрасил в приятный серый колор. Системник этот был снабжен кулером. В фанерном листе было выпилено квадратное отверстие и вставлен пропеллер аналогичный тому, что стоял у нас в ванной на вентиляции.
Это я к чему? Если не ошибаюсь, вера древних людей в то, что каждое живое существо, будь то дерево, гриб, или собака, обладает душой, называется “анимализм”. Кажется, сюда входят и неживые предметы природы. Такие, как камни, ручьи, горы. Общение именно с этой техникой убедило меня в том, что помимо рек и программистов, душой обладают и сложные (а иногда и не очень) механизмы. Например, автомобили и компьютеры. Такой себе, технический анимализм.
А также предметы старые. Не исключено, что в молотке с истертой деревянной рукоятью живёт свой дух. Про дома и квартиры я вообще молчу.
Как я дошёл до такой жизни? На “Поиске” я играл в Prince of Percia — легендарную двумерную игру. Общение с этим милым ящиком приучило меня постоянно сохраняться. Ведь при переходе на каждый новый level компьютер зависал. После перезагрузки, ты проходил следующий уровень, и ситуация повторялась. Объяснить это логически я не мог. Было такое чувство, что компьютер привыкает. Проходит уровни вместе со мной.
Многие из нас любят смотреть сериалы. Я не исключение. На короткий отрезок времени они переносят тебя в другой мир: драконов и средневековых интриг, античного Рима или итальянской мафии. Где ты можешь не быть собой. Но сериал, от которого я реально не могу оторваться, фактически, снят про мою жизнь. Или по крайней мере, про индустрию, где я работаю. “Кремниевая долина”.
Нет, естественно, я в ней не работаю. В Долине. Но это название сериала про айтишников. А я же вайти! Кто бы что ни говорил.
Помню, как на одной работе мы только что запустили новый проект. Нас переполняли эмоции. “Берегитесь, Брин и Цукерберг!” — думали мы. Ведь о Илоне Маске тогда ещё не знали.
Отпраздновав это дело в непритязательном заведении борщом и водкой, мы решили продолжить банкет где-то поближе к центру. Двое программистов сказали, что знают подходящее место.
Так мы оказались на Прорезной. Перед дверью в заведение мне показалось, что я уже тут бывал. Первое в Киеве интернет-кафе? Я даже заходил сюда когда-то. А по городу ходили слухи, что оно на особом счету у правоохранителей из отдела по борьбе с наркотиками.
Но оказалось, что мы зашли… в гей клуб. Взяв бутылку виски, приведшие нас сюда программисты сели за отдельный столик. Все остальные, включая девушек, сели за другой, тесно прижавшись друг к другу.
Я заказал пиво. В меню было только что-то гламурное. Вроде Corona или Desperados. “Пидорасы!” — неполиткорректно мысленно воскликнул я, когда увидел цену. Вы наверно жаждите скабрезных подробностей? Но их нет. Мы допили свой алкоголь и, как можно быстрее, ретировались.
Так вот о сериале. Мне смешно ещё и потому, что много узнаваемых сцен. Несмотря на разницу в финансовых масштабах. Кто-то может сказать, что это потому, что я в жопе этого прекрасного digital мира. Впрочем, сериал хоть и с юмором, но рассказывает как раз о том, что не так уж он и прекрасен.