А вы смотрели знаменитый фильм Тинто Брасса “Калигула”? Смотрели, смотрели. Я точно знаю. Но речь сейчас пойдёт не о том, что вы подумали. Речь пойдёт о том, что иногда лучше молчать, чем говорить. Особенно, если при этом могут убить.
К чему это я?
Однажды древнеримский император Тиберий вольготно развалился на смертном одре. Рядом стояли руководители партии и правительства. В том числе любимый внучек Калигула. И Макрон. Да не тот, что Эммануэль (тоже, кстати, то ещё кино). А древнеримский префект преторианцев.
Кстати, внучка звали Гай Юлий. Калигула — это прозвище. Уменьшительно-ласкательное от подкованной железными гвоздями обуви легионеров. Дело в том, что его папаша-полководец брал малыша с собой на охоту на древних германцев. Там ребёнка наряжали в древнеримский камуфляж. Красный. Как у больших дядей, только маленький. Вот он и получил такое прозвище. Которое, кстати, не любил.
Так вот. Стоит этот внучек, и уже радуется, что дедушка ласты склеил, а тот возьми да открой глаза. И пальцем так внучку “ай-яй-яй”. А тут надо понимать, что Тиберий — не добрый Дед Мороз. Уже несколько его наследников случайно погибли в автокатастрофах с колесницами или съели испорченные суши.
Калигула испугался и тут же набросал на старика ворох одежды, купленной по скидке в viber, под которой тот и задохнулся.
Дальше было много интересного. О чём можно написать много подобных постов. Хотя половина — искажённая информация. Ясно только одно: Калигула был ещё тот тролль. Куда там современным юмористам. Даже президентам.
Но смеяться над начальником своей охраны по имени Кассий Херей было неправильно. И дело тут не в звучной фамилии гвардейца. У крепкого на вид мужика был тонкий писклявый голос. За что ему и перепадало от шефа-императора. Однажды Херей не выдержал, и Калигула упал на гладиус. Тридцать раз подряд.
А потом, когда все думали, что император уже мёртв, тот неожиданно раскрыл глаза и сказал: “Я всё ещё жив!”. Честное слово, лучше бы молчал.
Вспоминается цитата из замечательного советского фильма “Тот самый Мюнхгаузен”:
— Говорят ведь юмор — он полезный, шутка, мол, жизнь продлевает.
— Не всем. Тем, кто смеется, — продлевает. Тому, кто острит, — укорачивает.
На всякий случай: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!
На фотографии знаменитый конь Калигулы — Инцитат. Сделать его консулом император не успел. И, возможно, это вообще была шутка, посвящённая будущему императору Клавдию. Но у коня имелась мраморная конюшня, пурпурное покрывало и золотая поилка. А женат он был на кобыле Пенелопе. Нет не Крус.