Спокойно! Без паники! Это не сейчас, а в 1830-31 годах, во время эпидемии холеры.
Именно такие данные тогда печатали на сайте холерная_газета.ру Этот же сайт рекомендовал подданным пользоваться санитайзерами: уксусом и раствором хлорной извести. Вся страна была перекрыта карантинами, что привело к практически полной остановке экономической деятельности. Из-за этого, кстати, Пушкин сидел у себя в кемпинге и строчил в блог “Евгения Онегина” и многие другие посты.
На самом деле всё началось ещё в 1815 году, когда на индонезийском острове (нет, не Бали — вы удивитесь, но там вообще много островов!), а на Сумбаве взорвался вулкан Тамбора. Куча вулканического пепла вызвала кратковременное похолодание, названное “Год без лета”. И цепную реакцию, приведшую к распространению холеры из Индии, где, в том числе, пострадали военнослужащие английского миротворческого контингента.
До России холера добралась с войсками, вернувшимися из Персии. Но анонимные telegram-каналы приписывали распространение болезни как раз тогда бунтующим полякам. По свидетельству “точно знающих людей”, “небратья” нанимали отравителей и привозили целые корабли, гружёные мышьяком, который затем, под покровом ночи, ссыпали в Неву. К таким диверсантам приписывали, в том числе, докторов и тех, кто пользовался теми самыми санитайзерами.
— Санитайзер есть? — спрашивали простые бурлаки, останавливая на улицах Северной столицы юного гардемарина. — А если найду?
И если находили, то в лучшем случае, заставляли выпить содержимое.
А 22 июня 1831, всё было готово к перфомансу. На Сенной площади собралась толпа, с целью громить центральную холерную больницу. Были построены войска, ОМОН и жандармы.
И тут на своём личном AURUS на площадь въезжает сам Император, недавно вернувшийся из служебной командировки в Москву с той же целью — успокоить своих подданных.
— На колени, бандерлоги! — воскликнул Император, как записал в своём ЖЖ глава тогдашнего ФСБ Бенкендорф. — Выключить смартфоны! Причащаетесь ли вы санитайзером? Истинно говорю вам, кто верует в карантин, завтра же будет со мной на обсервации.
Толпа повиновалась, и перфоманс закончился.
К чему это я? Во всём нужно искать положительную сторону. В результате карантина Пушкин написал несколько великих произведений. Но это имперская пропаганда. А вот из-за самоизоляции дома по причине плохой погоды, вызванной всемирным похолоданием, была написана повесть про Франкенштейна и первый сюжет про вампиров, что, конечно, повлияло на мировую культуру куда больше, чем какой-то там “Пир во время чумы”. Из-за исчезновения овса для лошадей, был изобретён велосипед, и синтезированы первые минеральные удобрения.
На картинке памятник императору Николаю I, на одном из барельефов которого, с помощью фотошопа на студии Мосфильм, изображён тот самый случай на Сенной площади.
Традиционно: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!