Хочу рассказать вам про туристку, которая после экскурсии по Петропавловской крепости осталась жить в ней. До самой смерти. Звали её княжна Тараканова.
Ну как, звали? Что за имя такое странное, спросите вы? Нет, чтобы Божена Рынска или Домагой Вида. А так — Тараканова. Как жил человек, непонятно? Может потому в крепости и осталась?
На самом деле так её назвал французский дипломат в своих мемуарах. Сама-то она своих имён, поди уже и не помнила. Профессиональная деформация, знаете ли. Работа у неё была такая. Приедет в город, одолжит денег под благовидным предлогом. А чтобы кредиторы не надоедали — меняет имя и переезжает в другой город. Далее по той же схеме.
А однажды в её голову пришла гениальная идея — а не назваться ли мне русской княжной, законной наследницей престола? В России много меха. Песца, например. Должны дать хороший кредит.
“Выжившая при расстреле великая княжна Анастасия?” — спросите вы. Нет. Это позже. Время нашего рассказа — восемнадцатый век.
Не рассчитала она только одного. В это время на престоле сидела Екатерина Великая. У неё по поводу законных наследников были небольшие комплексы. Наверно потому, что мужа своего она от власти отстранила, а потом он неожиданно скончался. Совсем скоро. Переживал, наверно, очень.
Екатерина послала за княжной Таракановой Алексея Орлова. Того самого, что играл в карты с Петром III незадолго до смерти последнего. А точнее, за несколько минут. На яхте. Не в карты играл на яхте, а послала на яхте. Ну, как на яхте? Яхта с пушками. Линейная такая. Флагманская. И наказала: “Надо, Алешенька, развивать нам туристический бизнес. Привези, — говорит, — нам эту туристку”.
Алексей приехал в Италию, где в то время жила княжна Тараканова.
— Княжна, а не поехать ли нам на экскурсию в Санкт-Петербург?
— А у вас там есть мех песцов, граф? — спросила княжна.
— С песцами у нас всегда было всё в порядке, — вздохнул Алексей.
— А на чём поедем, граф?
— Да вот же моя яхта.
Тут-то её и арестовали. На яхте.
Международная общественность, в лице тосканского герцога, высказала своё возмущение. И даже попыталась закрыть порт. Но русские цинично проигнорировали мнение европейских партнёров. Яхта же, флагманская.
Скажете, грешно смеяться над умершими? Так тут ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ.
На фото уютная крепость-гостиница восемнадцатого века.