Хотел рассказать вам про Кортеса, но лучше Писарро. С большой буквы “П”. Это фамилия ещё одного конкистадора. Чуть менее известного. А не то, что некоторые делают, когда пугаются.
Началось всё с того, что верховный Инка по имени Акапулько, тьфу, Атауальпа, решил проверить: на самом ли деле европейцы — боги? А тут как раз вышеозначенный Писарро послал в Южную Америку двух своих разведчиков. Их доставили ко двору императора, и умелые жрецы бодро препарировали европейцев. Вот, говорят, сердце. Слабовато, правда. Вот — печень. Слегка увеличена, но всё как у людей. И Акапулько, ну то есть, Атауальпа перестал бояться испанцев.
Поэтому, когда на переговорах Писарро погнал коня и остановил его перед самым носом императора инков так, что того забрызгала слюна животного, и всё окружение вождя в страхе разбежалось (лошадей индейцы боялись), сам Атауальпа остался спокойно сидеть. Он, кстати, совсем недавно в гражданской войне победил своего брата. Так что парень был не из слабонервных. Тех же кто от Писарро разбежался, велел умертвить.
Видя, что верховного на понт не возьмёшь, испанец сменил тактику. Он предложил выпить. Атауальпа и тут не испугался. Он, небось, пробовал и не такое. А такое, что потом будут добавлять в Кока-Колу. И зря. Потому что потом, когда Писарро предложил проследовать за добавкой в городок Кахамарку вместе со свитой, вождь согласился.
Когда индейцы вошли в город, их встретил только священник.
— Вот, — протянул он вождю библию, — полистай.
Атауальпа поводил пальцем. Лента не листается, картинок нет. Нет, не iphone. И бросил странный гаджет на землю. Тут испанцы выскочили из засады на лошадях да при железном оружии. И чуть менее двухсот конкистадоров перерезали около 7000 индейцев. Полагаю, большинство перепугалось и погибло в давке. А самого Атауальпу Писарро взял в плен.
— Предлагаю выкуп за себя, — не растерялся император. — Наполню эту комнату золотом.
— В смысле? — удивился Франсиско.
Атауальпа подумал, что жадному европейцу всего мало и предложил:
— А соседнюю комнату — серебром.
— Но она же меньше! — закашлялся Писарро.
Аппетит приходит во время еды.
— Тогда соседнюю комнату серебром два раза! — предложил Атауальпа.
И Писарро, конечно, согласился. Правда, когда выкуп был доставлен, никто Атауальпу не отпустил. Наоборот — судили и приговорили к сожжению как язычника за убийство брата. Но, когда вождь перед смертью изъявил желание креститься, его просто задушили. Не звери же испанцы, в конце концов. Культурная нация. А то, что миллионы индейцев потом погибли, так это не от того, что конкистадоры вырезали их целыми селениями. Включая младенцев. Это из-за занесённых болезней: грипп, оспа и т.д.
Индейцы в долгу не остались. Познакомили европейцев с тем, что потом будут добавлять в Кока-Колу.
А вывод какой? Не ссорьтесь с братьями. И не садитесь выпивать со всякими Писарро. На картинке Атауальпа пытается ускользнуть, но Франсиско настаивает на том, чтобы выпить “на коня”.
На всякий случай: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!