Так вот, сейчас не первый кризис с мигрантами, рвущимися в Италию. Что-то похожее было ещё в 3 веке до нашей эры, когда африканцы под предводительством Ганнибала (нет, не Лектера, как многие ошибочно полагают) переполошили власти этой прекрасной страны.
“Мессир, мне больше нравится Рим!” (с) И вот это вот всё.
Правда африканцы были не чета нынешним. Для более плодотворного общения с миграционной службой они зачем-то взяли с собой слонов. Боевых. И конницу. Нумидийскую. Впоследствии эти чёрные ребята и давали жару римским легионерам.
Правда, по дороге им пришлось пересечь три горных гряды. Пиренеи, Альпы и Апеннины. Наверно Ганнибал просто любил горы. И я его отлично понимаю. Я, но не слоны. Слонов там потеряли. Поэтому, когда поредевшая армия Карфагена спустилась на равнину и увидела перед собой стройные ряды древнеримских пограничников, некоторые струхнули.
“Крепкие ребята,” — по легенде сказал один из карфагенских солдат.
“Крепкие, — согласился Ганнибал, — но среди них нет тебя!”
Жалко, что всё это закончилось ничем. Ганнибала так и не пустили в Рим на экскурсию. Да ещё и брата, я извиняюсь, Гасдрубала — убили. Куда такое годиться? И Ганнибал отправился обратно в Африку. Римляне же всё никак не унимались и отправили за ним армию под командование Сципиона (нет, не скорпиона).
Когда в римском лагере поймали лазутчиков Ганнибала, Сципион велел их не наказывать. Сам повёл по лагерю и всё показал. Вот смотрите, тут у нас траттория, тут пиццерия, а тут термы. И велел отпустить. Пусть, мол, расскажут, что мы кушаем пасту и никого не боимся. Даже слонов.
Последние, кстати, и подвели карфагенян. Чё-то испугались и потоптали свою же пехоту. А конница перешла на сторону римлян. Нумидийская.
На фотографии Ганнибал, на этот раз Лектер, хочет кушать так, что, кажется, съел бы и слона.
На всякий случай: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!