Ранним утром 1 ноября 1756 года двое сравнительно молодых людей были остановлены секьюрити на выходе из дворца Дожей.
— Прего! Феррари Мазерати! — воскликнул охранник. — В смысле — стопэ! Вы куда?
— Не “куда”, а “откуда”, — поправил его один из неизвестных. — Мы бедные туристы. Вот были на экскурсии и заблудились. Случайно отбились от группы. До утра наслаждались архитектурой дворца. Теперь хотим домой в гостиницу кушать пиццу “Диабло”.
— Русские, что-ли? — с сомнением спросил страж.
— Йа, йа, — ответили ему, — руссо туристо облико морале. Ну ты в курсе.
— А ну тогда норм, — с облегчением вздохнул охранник. — Добро пожаловать в Венецию.
Друзья, оказавшись на улице, вызвали по Уберу гондолу и исчезли в неизвестном направлении. Днём выяснилось, что из знаменитой “Cвинцовой тюрьмы” таким образом бежал знаменитый предприниматель, шулер, гэймблер, шпион и богохульник Джакомо Казанова со своим сокамерником. А вы говорите: “одинокий бродяга любви”.
Правда эта и многие другие интересные истории, в том числе о пикапе, известны нам из личных мемуаров фигуранта. А вы знаете, со временем сказки рыбаков и пикаперов обрастают всё более яркими подробностями. Так, со слов Джакомо, нам известно, что он встречался чуть ли не со всеми знаменитостями на свете: Вольтер, Моцарт, Гёте, Франклин (лично, а не на ста баксах), Екатерина II, Дарт Вейдер. Не знаю, может и на завтраке у Канта он тоже был.
А ещё злые языки поговаривают, что это была рекламная заказуха. Дело в том, что в восемнадцатом веке Венеция была уже не торт. В смысле бизнес шёл плохо. Торговый. Но развлекательный — наоборот. Город являлся неотъемлемой частью Гран-тура. С блэкджеком и… Ну вы в курсе.
На фотографии потомок того самого итальянского охранника. Тот, что не в курсе.
На всякий случай: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!