Дело было давным-давно в окрестностях славного города Пскова. Молодой княжич Игорь решил переправиться с одного берега реки на другой. Как водится, вызвал Uber. Берестяная грамота сообщила: “Прибудет чёлн из ствола дерева выдолбленный. Править будет юный отрок с веслом”.
“Княжеского рода я али нет?! — возмутился Игорь. — Почему не ладья? А лучше драккар”. Но было поздно. Чёлн уже парковался в назначенном месте. А в нём не отрок, а самая что ни на есть девушка. С веслом.
Слово за слово, давай Игорь к ней приставать.
— Отдайся, — говорит, — увезу тебя в столицу.
— В Мааскву? — лукаво улыбнулась Ольга (так звали девушку).
— В Киев! — гордо ответил будущий князь.
— Только после свадьбы, — согласилась Ольга.
На том и порешили.
В общем, жили они долго и счастливо, пока уже ставший князем Игорь не отправился в фискальную экспедицию к древлянам. Дань собирать. Сделав своё дело, князь с дружиной засобирался домой в Киев. И тут, хлоп-хлоп себя руками по кольчуге: “Мужики, я мобилу у древлян забыл”.
Вернулся князь к древлянам, а они подумали, что тот от своих отстал. А поскольку тогда гиперлупа ещё не было, решили они отправить его своих догонять так, как умели. Но случайно забронировали два билета. Поэтому на стойке регистрации одну ногу Игоря привязали к одному согнутому дереву, а вторую к другому. И отпустили. Деревья.
Внимательно посмотрев на две почти равные половинки киевского князя, местный князь сообразил, что жена того, Ольга, теперь вдова. А если вдова, то почему бы ей не выйти замуж за него самого. Парень он видный. Престол киевский ему подходит. Да и традиция такая древняя есть: коли зашиб мужа, то жена его теперь за тебя выйти должна. А традиции надо чтить.
Послал он, значит, в Киев к Ольге сватов.
— Ну что ж, — говорит Ольга сватам, — а действительно — коли уж традиция такая, будет вам свадьба. А пока грузитесь на ладью — завтра будем торжественно праздновать.
На следующий день, нарядных сватов, сидящих в ладье, на руках понесли на княжеский двор. Там ладью погрузили в специально вырытую яму и закопали. С тех пор и повелась в Киеве традиция «Сватов» запрещать.
А в это время древляне смотрят, а их посланцы в соц. сетях на берегу Днепра не чекинятся, селфи не выкладывают. “Что же такое? — думают они. — Может заблудились?” И посылают новых сватов.
— Уважаемые сваты, — говорит Ольга новым сватам, — не желаете с дороги в баньку? Традиция же такая.
— Традиция — это хорошо, — отвечают сваты. — Традиции надо чтить. А вы наших первых сватов не видали?
— Нет, что вы! — удивляется Ольга.
В общем вторые сваты идут в баню. Где их запирают и сжигают.
Только после этого Ольга с дружиной идет осаждать древлян в их городе. Те, конечно, испугались и заперлись.
— Ладно, — говорит Ольга, — позажигали и хватит. Я уже не серчаю. Я вообще вспыльчивая, но отходчивая. Давайте мне символическую дань по горлице с дома и забудем, что было.
Древляне, естественно, обрадовались. Собрали горлиц с каждого дома и отдали княгине. Та к каждой птице горящую веточку привязала и отпустила. Те, естественно, домой полетели. По GPS.
И пока голуби поджигали дома, Ольга веселилась и пела: “Гули-гули прилетели, на головку сееееели!”.
В общем, потом Ольгу ещё решили сделать святой.
— А что для этого надо? — спросила Ольга.
— Да ничего особенного, — ответили ей, — только фотосессию на иконы.
Вот поэтому у нас на фото княгиня Ольга. Она даже тут выглядит несколько сурово. Это я к тому, чтобы супостаты остерегались. Если у нас такие святые, то представляете, какие грешники?
Традиционно: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ.