Спектакль театра марионеток всегда проходил по одному и тому же сценарию. Вот лодка рыцаря причаливает к берегу. Вот он проходит мост тролля и убивает дракона в его пещере. Кому-то нравится, кому-то нет. Нельзя нравиться всем, особенно когда реально что-то делаешь.
Все тонкие нити от крыльев Дракона, его головы и хвоста, как и нити от рук, ног, головы и меча рыцаря и прочих персонажей тянулись высоко вверх и исчезали где-то в темноте.
Но вот, как-то раз совершенно случайно Дракон немного запутался крылом в одной из тех ниток, что тянулись непосредственно к нему. Попытка освободиться с помощью активных взмахов этим самым крылом лишь усугубила ситуацию. Нить стала мешать еще больше.
Со временем этот факт и однообразие будней изрядно утомили марионетку. Дракон начал обвинять в своих бедах тонкие нити, превратившиеся в его цепи. Он ныл, что если бы не нити, он был бы способен на большее. Что он уже никогда не будет таким, как прежде. Что он, или слишком юн, или слишком стар. Что никогда не сможет сделать то-то или то-то. В общем, много отговорок и жалости к себе. А главное, что во всем виноват хозяин марионеток.
Однажды он попросил своего коллегу по несчастью, рыцаря, разрубить нити, управляющие им, Драконом. Но меч логики отказывался рубить нити. Наверно потому, что самому рыцарю такая ситуация казалась вполне логичной.
А однажды, когда измотанный своими терзаниями, кукла-дракон уснул в ящике в ожидании следующего представления, ему приснился сон. Во сне казалось, что это не хозяин марионеток дергает за нити. А что там, в темноте, высоко над сценой скрыт настоящий Дракон. И что нити тянуться к его крыльям, голове и хвосту. Но это не он управляет куклами, а куклы что-то вроде груза, к которому он таким образом привязан и из-за которого толком не может ни взмахнуть крыльями ни хвостом, ни поднять голову как следует.
Но ведь это не цепи. А всего лишь нити. Наконец Дракон отвязался, взмахнул своими крыльями и воскликнул, что желает кого-то немедленно сжечь. И, что уж говорить, похитить свою принцессу.