Перед тем, как начать свой путь, гоблин-путешественник решил посоветоваться с мудрецом, который целыми днями, неделями, а то и месяцами, сидел под деревом, которое укрывало его от дождя и солнца. Сидел в одной позе и ничего не делал.
— Как мне ни разу не споткнуться на своем пути? – спросил его гоблин.
— Делай как я, — ответил мудрец.
— Но ты же все время сидишь и никуда не идешь, — удивился гоблин.
Мудрец кивнул и улыбнулся. Гоблин тоже кивнул, и сделал шаг по своему пути. Но, вдруг обернулся и спросил:
— Как мне узнать, дойду ли я до вершины горы или нет? Стоит ли мне вообще идти туда?
— Тот, кто идет в гору, может и не дойти. Но тот, кто не идет, точно никуда не придет, — ответил мудрец.
Путешественник еще раз кивнул, и пошел своей дорогой в гору.
Через несколько поворотов гоблин наткнулся на двух маленьких человечков – хоббитов, сидящих у края дороги.
— Куда ты собрался? — спросили они у гоблина.
— На вершину горы, — ответил он.
— Но она же очень высоко. Где-то там, за облаками. Её даже не видно отсюда. Как ты дойдешь туда? – спросил один из человечков.
— Надо иметь терпение, — ответил гоблин. – Восхождение даже на самую высокую гору состоит из маленьких шажков.
— А можно нам с тобой?
— Ладно, идем, — подумав, ответил гоблин. — В компании веселее.
И они начали свой совместный путь. Поначалу, все было довольно легко. Дорога не была крутой. А по бокам росли сосны и ели. Идти — одно удовольствие. Но потом троица вышла на голые скалы. Здесь их поджидал злой и колючий холодный ветер. А камни, по которым ступали их ноги, были живыми. Они так и норовили вывихнуть стопу, а то и вовсе ускакать куда-то вниз. Чтобы упасть сверху на идущего снизу товарища или просто для того, чтобы на них не наступили. Но и этот участок пути был успешно преодолен.
Правда оказалось, что, хотя попутчики гоблина были похожи друг на друга как две капли воды, характеры у них были совсем разные. Один, тот, что слегка поменьше, всегда говорил правильные вещи. Он подбадривал гоблина, когда тот уставал словами: «никогда не сдавайся!». Говорил, что нельзя останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед. Быть здесь и сейчас. А когда гоблин повернул не туда, объяснил ему, что не надо бояться признавать свои ошибки. Тогда тебе смогут помочь. И это была чистая правда. Ведь если бы они все время двигались в неправильном направлении, они бы пришли куда угодно, но не на вершину горы. Ведь не важно, с какой скоростью ты идешь, если направление выбрано неверно.
А второй хоббит, тот, что чуть потолще, всегда хмурился. Он всегда бубнил проклятия и ругательства в сторону упрямого гоблина, который тащит их по ледяной тропе, связанных одной веревкой. Но когда гоблин сорвался в пропасть, именно этот хмурый хоббит держал его и, в конце концов, вытащил с помощью той самой веревки, хотя первый, тот, что худее, ограничивался умными советами и словами поддержки, адресованными своему другу. А гоблина вообще предлагал бросить, перерезав веревку.
Так гоблин понял, что судить хоббитов нужно не по словам, а по делам. Да и людей тоже.
А когда они, наконец, добрались до вершины, где огромная гора заканчивалась маленьким скалистым острием в виде пирамиды. Гоблин обнял ее и заплакал.
— Почему ты плачешь? – спросили его хоббиты.
— Это было мое проклятие и, одновременно, награда, — ответил гоблин. – Обнять то, что обнять нельзя и побывать там, где бывают драконы или птицы, ни разу не взмахнув крыльями. Я долго думал, что это – необъятное? Сначала мне казалось, что волшебник, проклявший меня, имеет в виду книги. Ведь нельзя прочесть все книги. Или знания. Нельзя узнать все. А может, любовь? Нельзя любить всех. Но потом я понял – разве кто-то может обнять гору? Ведь она такая огромная. Это не под силу даже великану. Но здесь, на вершине, я могу сделать это.