После того, как Император Всероссийский Александр I неожиданно скончался (по другой версии, удалился в монастырь, так как не мог забыть убийства отца, которому он отчасти содействовал), его место должен был занять средний сын Павла — Константин. Уже и монеты с его профилем отчеканили. И некоторые полки присягу приняли.
Костя в это время сидел в Польше и танцевал польских пани под полонез Огинского.
“Зачем мне это? — возразил он. — Ещё табакеркой забьют как батю. Императорская жизнь она знаете какая опасная? Нас мочат через одного. Бабка моя, Екатерина, деда моего свергла. Не. Лучше я тут горилку хлестать буду.”
Делать было нечего — пришлось короновать младшего сына: Николая. Почти как в русской народной сказке. Ну вы поняли. Его, кстати, многие солдафоном считали. Гатчинское воспитание, все дела.
А тут ещё местные либералы, из числа правящей элиты (из дворянства, конечно же) решили ограничить власть монарха конституцией. И это всё после тура по Европе во время Наполеоновских войн. Народ, правда, об этом ничего не знал. Но солдаты послушно построились на Сенатской площади перед памятником Петру I.
— Это что, парад будет? — спрашивают у них прохожие.
— Да здравствует Константин! — ответили им солдаты. — И жена его Конституция!
Друзья Николая прибежали их уговаривать.
— Вот, смотрите, — говорили они, — Константин сам e-mail прислал, что отрекается в пользу брата!
— Ничего не знаем, — ответили им. — Это спам.
Тогда сторонники Николая начали выкатывать пушки.
— Это что, салют будет? — спрашивают у них прохожие.
— Ага, — ответили им. — Ща зажжём!
И зажгли.
А когда всё закончилось, Николай I включил в состав следственной комиссии в том числе и тех, кто славился своими либеральными высказываниями, но непосредственно в восстании не участвовал. Они не подвели императора. Какое глубокое знание человеческой натуры.
А вы говорите – солдафон.
Традиционно – ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!