Александр Македонский с детства любил философию. А что вы хотите? Его учил сам Аристотель. Поэтому, когда он (Александр, а не Аристотель) встретился с Диогеном, который жил в смарт-бочке на окраине Афин, то спросил у последнего, что он может сделать для уважаемого философа. Для Диогена, а не для Аристотеля.
«Не заслоняй мне солнца», — ответил Диоген.
Но я не об этом.
Турниры по скалолазанию сейчас устраиваются повсеместно. А вы знаете, кто был первым организатором подобного мероприятия? Правильно — Александр.
Правда, место для турнира выбрал не он. Какой-то бактриец по имени Ариомаз заперся в горной крепости на территории Средней Азии с 30к воинов. Консервы, вкусная вода из снега, периметр из отвесных скал — все дела. А сверху — самая крутая скала. Композиция называлась “Скала Согдианы”.
Александр снизу подходит и набирает Ариомаза:
— Алло, сдавайся!
— Бишмерне-пишмерне, — невнятно бормочет Ариомаз и указывает на мобилу, — связи нету, начальника. Ничего не слышу!
Ага, самая высокая скала, а связи нету. Как же!
Александр собрал 300, нет не спартанцев, а лучших скалолазов из числа своих воинов. Пообещал им призы. 12 талантов за первое место и так далее. Всем, кто залезет. Ребята тут же из кизяков и палок слепили снарягу. 32 сорвалось, но остальные вылезли на скалу над крепостью. Зыс из Македония!
Когда Ариомазу сверху помахали, у того внезапно появилась связь.
— Сдаёмсу, начальника! — закричал он. — Возникло недопонимание.
Мнения расходятся чем это закончилось для Ариомаза. То ли ему дали ремня, то ли распяли. Зато именно там Александр познакомился с Роксаной. Нет, не Бабаян. Женился. А на свадьбе у них пел Стинг.
Вот такой вот турнир. Скалолазный.
На фотографии шлем Александра Македонского почему-то украшен какими-то рогами. Хотя на самом деле он был в виде головы льва. Как у Геракла.
На всякий случай: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!