В одну и туже реку нельзя войти дважды. Это правда. А жаль – ведь иногда так хочется. Я хотел бы еще раз поступить в институт. Еще раз впервые сдать экзамен, напиться с новыми друзьями прямо здесь, на лавочке в парке. В общем, еще раз пройти все то, что называется студенческой жизнью. Со всеми ее радостями и горестями. А, может, дело не в институте? А в том, что я просто хочу снова стать молодым? Хотя какой же я старый – мне всего-то тридцать пять лет. И, если разобраться, все это было у меня всего пятнадцать лет назад или около того.
Жаль только, что за это время я так сильно изменился. По виду мне все пятьдесят. И сейчас, наблюдая за студентами, мне чертовски завидно. У них июнь, сессия. Девчонки ходят по парку в мини юбках. Почти все они по-своему хороши. Они дышат молодостью, они полны надежд, у них все впереди. И они не забивают голову страхами и сомнениями. У них нет за спиной груза прошлых лет. Это и есть счастье.
А я сижу в парке на лавочке и наблюдаю за всем этим. За всеми этими еще бледными и не успевшими загореть ножками, но все равно такими притягательными для меня. Как давно у меня не было женщины, год, два? И я завидую их ровесникам. Я тоже хотел бы как они, неспешно катить на одном из этих новомодных велосипедов между корпусами, заглядывая в глубокие декольте и отмечая глазами подтянутые попки.
У нас в городе хороший институт. Политехнический институт. Рядом с ним большой парк. Фактически, весь «Политех» – это большой парк. Весной и летом здесь отдыхает много молодежи. Днем они, в основном, пьют пиво. Это меня и спасает. Вчера, например, несколько ребят прямо в парке на пеньке что-то отмечали. Я подошел к ним и спросил разрешения взять пустые бутылочки. Они были уже навеселе. Оказывается, у них было не только пиво, но и водка. Они пили ее прямо из горлышка и, видимо не подумав, на радостях предложили и мне. Я согласился. Спросил, кто именинник, поздравил его и отпил, как и они, прямо из бутылки. Потом протянул ее следующему. Я видел, как изменились его глаза. Он что-то забормотал и, сославшись на то, что больше не хочет, передал ее другому. Дальше история повторилась. Конечно, им стало противно. И я их в этом не виню. Они хорошие ребята. А кто я? Просто парковый бомж. Я извинился и ушел, даже забыв забрать бутылки.
Так хорошо сидеть на лавочке. Здесь не жарко. Можно покурить так небрежно брошенный кем-то бычок, в котором еще столько табака.
— Ребята, можно взять пустую бутылочку, а?