Кажется, ещё совсем недавно, в девятом веке, к столичному киевскому берегу причалила ладья. Через telegram купец объявил, что привёз айфоны последней версии. Князьям — скидки!
Естественно, на распродажу поспешил местный — Аскольд. Который сожительствовал с другим князем — Диром. Киев уже тогда был европейским городом.
У князей, кстати, был сын. Который незадолго до этого отправился отдыхать в Болгарию. Но так и не вернулся. То ли понравилось, то ли убили. Средние века знаете ли. Романтика.
Но вместо коробки со смартфоном Аскольду вынесли маленького Игоря сына Рюрика. И мотивируя всё тем, что это де настоящий князь, с оригинальными запчастями, дизлайкнули Аскольда. Острыми мечами. Похоронили тут же на месте распродажи.
Сделал всё это Олег, который Вещий. Так было положено начало Киевской Руси, и все последующие киевские князья, в том числе и Владимир, и Ярослав, потомки Игоря. Ими гордятся как русские, так и украинцы. И если бы не Олег ничего бы этого не было. Но, достопримечательностью стала именно Аскольдова могила. Которого почитают, как мученика. А могила Олега, которая, по одной из версий, находится где-то на Щекавицкой горе на Подоле, утеряна. Обидно, да?
“А что же Дир? — спросите вы. — А Дира что забыли позвать на распродажу?” Возможно, что на самом деле Дир — кличка Аскольда. “Зверь”, по-нашему. Так что не всё так романтично.
На всякий случай: ВСЕ ИМЕНА ВЫДУМАНЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!
